Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Кафедра является правопреемником кафедры педагогики и психологии, образованной в 2005 г. на базе кафедры общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Санкт-Петербургской юридической академии. С августа 2016 г. кафедра носит название кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Кафедра осуществляет образовательный процесс по образовательным программам бакалавриата и магистратуры.


В своей деятельности кафедра руководствуется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, требованиями нормативных правовых актов Президента и Правительства России, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Академии, Программой стратегического развития А кадемии на 2015-2020 годы, приказами и распоряжениями ректора, решениями учёного и методического советов, Положением о кафедре Академии.


Учебная работа кафедры строится с опорой на современные образовательные технологии, технические средства; активно используются мультимедийные презентации, интерактивные формы и методы обучения.


Методическую работу кафедры отличает традиционно высокий уровень. По всем дисциплинам кафедры разработаны современные учебно-методические комплексы, включающие фонды оценочных средств, позволяющие эффективно формировать и адекватно оценивать знания, умения, навыки и компетенции обучающихся. Профессорско-преподавательский состав постоянно совершенствует педагогическое мастерство. Повышение профессиональной квалификации осуществляется в установленные сроки и в различных формах – профессиональная переподготовка по соответствующим программам, повышение квалификации, обучение в аспирантуре, в том числе в системе подготовки преподавателей высшей школы, а также в системе методической работы кафедры. Содержание методической подготовки включает практическое освоение современных образовательных технологий и методик обучения, изучение передового педагогического опыта, в том числе зарубежного.


Повышение уровня методической подготовки осуществляется в ходе взаимного посещения занятий и обсуждения методик проведения занятий с опытными педагогами.


На кафедре спланирован и регулярно осуществляется педагогический контроль занятий, а также планируются и проводятся открытые и показные занятия.


Основное научное направление кафедры: «Актуальные проблемы теории и методики высшего образования».


Научная работа кафедры интегрирована в образовательный процесс и осуществляется как преподавателями, так и студентами в рамках Студенческого научного общества.


Профессорско-преподавательский состав кафедры регулярно участвует в работе международных, всероссийских и межвузовских научно-практических конференций, в работе диссертационных советов, осуществляя рецензирование диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.


Профессорско-преподавательский состав


1.jpg










С момента создания кафедры ее возглавляет Долматов Александр Васильевич - доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор. Стаж научно-педагогической деятельности составляет 29 лет.


В 2012 году за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов Александр Васильевич награжден почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (Пр. от 28 марта 2012 г. № 479\кн).


А. В. Долматов является заместителем председателя диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций ДС 215.014.01. Подготовил 2-х докторов и 4-х кандидатов наук.


Автор более 150 публикаций, в том числе 4 учебников, 12 учебно-методических работ, 3 монографий и более 130 научных работ, 3 патентов на изобретения, а также соавтор зарегистрированной в Роспатенте базы данных «Контрольно-тестовые задания по дисциплине «Логика».


А. В. Долматов входит в состав редакционной коллегии научно-практического журнала «Вестник Санкт-Петербургской юридической академии».

Профессиональный опыт:

преподавание в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

организация и проведение научных исследований, и научное руководство докторантами, аспирантами и соискателями;

консалтинговая деятельность в научно-исследовательских проектах;

разработка и реализация образовательных программ;

разработка и реализация рабочих программ по учебным дисциплинам «Информационные технологии в образовательном процессе и научной деятельности»; «Юридическая педагогика», «Основы информационной безопасности»;

разработка учебников, учебно-методических материалов и комплексов;

управление структурным подразделением вуза;

аттестация персонала;

участие в международных научно-образовательных проектах;

организация и проведение тренингов, организационно-деятельностных игр.

Профессиональные интересы:

Управление образованием, проектирование образовательных систем, менеджмент инноваций, креативные технологии в профессиональной деятельности, информационные и телекоммуникационные технологии управления, проблемы информационной безопасности, обеспечение сетевой безопасности, новые информационные и сетевые технологии.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Юридическая педагогика;

Информационные технологии в образовательном процессе и научной деятельности;

Основы информационной безопасности.


Лавреева Марина Сергеевна с 2012 г. по настоящее время профессор кафедры, кандидат педагогических наук, профессор.

Стаж научно-педагогической деятельности – 35 лет.

Автор более 30 научных работ и учебных изданий.

Профессиональный опыт:

Преподавание иностранных языков в системе высшего и среднего профессионального образования;

разработка и реализация образовательных программ;

разработка учебно-методических материалов и комплексов.

Профессиональные интересы:

Теория и методика преподавания иностранных языков.

Филология. Педагогика высшей школы.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Иностранный язык в сфере юриспруденции.


Стешов Анатолий Валентинович с 2003 г. по настоящее время профессор кафедры, кандидат военных наук. Стаж научно-педагогической деятельности – 37 лет.

Профессиональный опыт:

преподавание в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

управление структурным подразделением вуза;

разработка и реализация образовательных программ по дисциплинам «Ораторское искусство юриста», «Ораторское искусство в суде», «Конфликтология», «Юридическая конфликтология»;

разработка учебно-методических пособий, материалов и комплексов;

участие в международных конференциях;

организация и проведение тренингов.

Профессиональные интересы:

С 1980 года занимается разработкой теории «Академической риторики», создал ряд риторических дисциплин и в настоящее время преподает дисциплину «Ораторское искусство в суде» на всех факультетах Санкт-Петербургской юридической академии.

Является крупным специалистом и лидером Санкт-Петербургской школы риторики. Подготовил 6 учеников для преподавания Педагогической риторики в других вузах Санкт-Петербурга.

Признанный автор в ассоциации риторов России, воссоздает одно из направлений (отрасль) педагогики «Риторическую педагогику», пользуется деловым авторитетом в педагогическом сообществе и уважением среди студентов и многочисленных слушателей ведущих вузов России.

Автор более 50 научных и научно-педагогических работ.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Ораторское искусство юриста


Кулагин Роман Александрович с 2011 г. по настоящее время доцент кафедры кандидат исторических наук. Стаж научно-педагогической деятельности –18 лет, общий стаж – 21 год.

Профессиональный опыт:

преподавание в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

разработка и реализация образовательных программ по дисциплинам «Социология», «Профессиональная этика», «Педагогика профессиональной деятельности»;

разработка учебно-методических пособий, материалов и комплексов.

Профессиональные интересы:

Политическая история России конца XIV – нач. XX вв.

Историческая психология

Преподаваемые учебные дисциплины:

Профессиональная этика;

Социология;

Педагогика профессиональной деятельности.


Голубева Светлана Константиновна с 2013 г. по настоящее время доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент. Начальник учебно-методического отдела академии. Стаж научно-педагогической деятельности – 20 лет, общий стаж – 22 года.

Имеет более 30 научных и учебно-методических публикаций, в том числе электронные издания, зарегистрированные в ФГУП НТЦ «Информрегистр» - электронный учебник «Информатика» и «Толковый словарь по информатике», а также зарегистрированную в Роспатенте базу данных «Мультимедийное сопровождение научно-образовательного процесса (курс Информатика)».

Профессиональный опыт:

преподавание в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

разработка и реализация образовательных программ, учебно-методических пособий, материалов и комплексов;

управление различными структурными подразделениями вуза (факультет, управление научной работы, кафедра);

аудит системы менеджмента качества;

организация и проведение научно-методических конференций и других мероприятий различного уровня.

Награды:

Нагрудный знак Министерства образования «За развитие научно-исследовательской работы студентов», 2005.

Профессиональные интересы:

Управление образованием, системы менеджмента качества, качество образования, информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе и управлении.


Преподаваемые учебные дисциплины:

Информационные технологии в юридической деятельности.


Долматов Евгений Александрович с 2013 г. по настоящее время доцент кафедры кандидат технических наук. Стаж научно-педагогической деятельности – 9 лет, общий стаж – 16 лет.

Автор более 40 публикаций, в том числе 12 учебных пособий, 6 научно-исследовательских работ, и более 16 научных работ, 1 патент на изобретение.

Профессиональный опыт:

преподавание в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

организация и проведение научных исследований и научное руководство выпускниками;

консалтинговая и соавторская деятельность в научно-исследовательских работах;

разработка учебных пособий, учебно-методических материалов и комплексов.

Профессиональные интересы:

Информационные и телекоммуникационные технологии управления, проблемы информационной безопасности, обеспечение сетевой безопасности, новые информационные и сетевые технологии, технические и программные средства обмена информацией, инфокоммуникационные системы специального назначения.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Информационные технологии в юридической деятельности.

Основы информационной безопасности.


Мухачев Виктор Павлович с 2016 г. по настоящее время доцент кафедры кандидат философских наук, доцент. Стаж научно-педагогической деятельности – 31 год.

Профессиональный опыт:

преподавание в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

научно-исследовательская деятельность в области философии, логики, теории искусственного интеллекта;

разработка и реализация образовательных программ;

разработка учебно-методических пособий, материалов и комплексов.

Профессиональные интересы:

Философия, логика, теория искусственного интеллекта, логические основы инженерии знаний и искусственного интеллекта.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Философия;

Логика


Распопова Нина Ивановна с 2015 по настоящее время доцент кафедры, кандидат психологических наук, доцент. Стаж научно-педагогической деятельности 18 лет.

Профессиональный опыт:

общая и возрастная психология;

психология управления и социальная психология;

психодиагностика;

деловое общение и профессиональная этика;

практическая психология;

поведение потребителей.

Профессиональные интересы:

Психология развития (формирование свойств личности, формирование познавательных процессов, формирование общих и специальных способностей)

Преподаваемые учебные дисциплины:

Юридическая психология;

Безопасность жизнедеятельности.


Долматова Людмила Алексеевна с 2012 г. по настоящее время старший преподаватель кафедры. Стаж научно-педагогической деятельности – 10 лет, общий стаж – 30 лет.

Автор более 50 публикаций, в том числе 3 пособий, 2 зарегистрированных в Роспатенте баз данных: «Контрольно-тестовые задания по дисциплине «Логика»» (в соавторстве) и «Учебно-методические материалы по дисциплине «Культурология»».

Профессиональный опыт:

преподавание в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

организация и научное руководство опытно-экспериментальной деятельностью образовательных учреждений;

руководство методической работой на районном уровне;

разработка учебных пособий, учебно-методических материалов и комплексов;

организация и проведение научно-практических мероприятий различного уровня.

Профессиональные интересы:

Культурология, управление образованием, психология и методология творчества, креативные технологии в управленческой и образовательной деятельности, проблемы профессионального творчества и развития личности, методы и технологии проектной деятельности.

Завершает работу над диссертацией на соискание учёной степени кандидата наук.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Культурология;

Основы информационной безопасности.


Самошина Лидия Ильинична с 2014 г. по настоящее время старший преподаватель кафедры. Стаж научно-педагогической деятельности – 28 , общий стаж – 36 лет.

Профессиональный опыт:

преподавание в системе высшего и дополнительного профессионального образования;

разработка учебных пособий, учебно-методических материалов и комплексов.

Профессиональные интересы:

Практическое и методическое совершенствование иностранного языка.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Иностранный язык в сфере юриспруденции

.

Обучение на кафедре ведется по следующим дисциплинам


Бакалавриат

1. Философия

2. Иностранный язык в сфере юриспруденции

3. Профессиональная этика

4. Безопасность жизнедеятельности

5. Логика

6. Ораторское искусство юриста

7. Культурология

8. Информационные технологии в юридической деятельности

9. Основы информационной безопасности

10. Юридическая психология

11. Социология

12. Педагогика профессиональной деятельности.


Магистратура

1. Юридическая педагогика

2. Информационные технологии в образовательном процессе и научной деятельности


Публикации членов кафедры


Монографии

1. Долматов А.В. Модели компромисса и синергии организационных культур для поддержания интернационального сотрудничества будущих менеджеров // Развитие толерантности как условие позитивного социального взаимодействия студентов в поликультурной среде. Коллективная монография / Под общей ред. А.П. Панфиловой, Р.У. Богдановой – СПб.: РООУ БПА. 2012,- 219 с.

2. Развитие толерантности как условия позитивного социального взаимодействия студентов в поликультурной среде – Коллективная монография / Долматов А.В. - СПб: РООУ БПА, 2012. – 300 с.

Учебники и учебные пособия

1. Панфилова А.П., Долматов А.В. Культура речи и деловое общение в 2 ч. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. – 2016 г. – Часть 1. – 231 с. Часть 2. – 258 с. (Гриф УМО)

2. Лавреева М.С. Английский язык: учебное пособие. Практическая грамматика / М.С. Лавреева. – СПб.: НОУ СЮА, 2015. – 108 с.

3. Самостоятельная работа студентов: Учебно-методическое пособие / А.В. Долматов, Л.А. Долматова, И.И. Лиханова, С.К. Голубева; под общ.ред. О.С. Зыбиной. – СПб: НОУ СЮА, 2014. – 64 с.

4. Активные и интерактивные методы обучения: основные виды и особенности применения. Методические рекомендации для преподавателей / Долматов А.В., Кувшинов В.С., Колесникова М.М., Долматова Л.А. Под общей ред. Суслина Э.В. – СПб.: Санкт-Петербургская юридическая академия, 2014. – 63 с.

5. Панфилова А.П., Долматов А.В. Взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник. – М.: Юрайт. – 2015 г. – 487 с. (Гриф УМО)

6. Стешов А.В. Лекторское мастерство: Учебное пособие. - СПб: ВКА им. Можайского, 2013. - 145 с.

7. Стешов А.В. Риторика для лидера: Учебно – практическое пособие. - СПб: НОУ экспресс, 2012. - 72 с.

8. Голубева С.К., Аникина Д.А., Маслова Е.С. и др. Толковый словарь по информатике. Электронное научно-популярное издание, Регистрационное свидетельство в ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 27043 от 19.07.2012 г. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012 г.

9. Голубева С.К., Огурцова Е.Ю. Методические рекомендации к государственному экзамену по информатике с теорией и методикой обучения: Методические рекомендации. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012 г.

10. Стешов А.В. Как вести дискуссию: Учебно – практическое пособие. – СПБ.: Пакт мира, 2010. - 69 с.

Научные статьи

1. Долматов А. В. Инновационная образовательная среда и технологии развивающего обучения. // Вестник ЛОИРО. № 1, 2012 г. - Информационный научно-практический журнал. - СПб.: ЛОИРО, 2012. С. 19 – 23.

2. Долматов А. В. Интеграция ресурсов для развития образования в сельской местности. // Вестник ЛОИРО. № 2, 2012 г. - Информационный научно-практический журнал. - СПб.: ЛОИРО, 2012. С. 40 – 43.

3. Долматов А. В. Развитие креативных компетенций будущих менеджеров // Сборник научных статей [XII международной научно-практической конференции Менеджмент XXI века: ресурсы развития образования и бизнеса]. СПб 27–29 ноября 2012 – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. С. 17 - 20.

4. Долматов А. В. Экспериментальная деятельность по развитию региональной системы оценки и управления качеством образования. // Вестник ЛОИРО. № 3, 2012 г. - Информационный научно-практический журнал. - СПб.: ЛОИРО, 2012. С. 50 – 56.

5. Долматов А. В., Агапова Е. Н., Смирнова Т.Д. Развитие компетенций будущих менеджеров на основе интеграции научной, образовательной, инновационной и воспитательной деятельности. // Вестник Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Серия «Педагогические науки» № 1 (35), 2012 г. - Алматы: КазНУ, 2012. С. 75 – 84. (Рец. ж-л ВАК Казахстана, РИНЦ)

6. Долматов А. В., Долматова Л.А. Культура и эффективность психолого-педагогического взаимодействия педагогов и студентов в интерактивных формах обучения // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. № 2(19), 2013 г. - Периодический научно-практический журнал. - СПб.: СПбЮА, 2013. С. 91 – 97

7. Долматов А. В., Долматова Л.А. Особенности тренингов развития системного мышления в работе с одаренными детьми по методу проектов.// Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвузовский сборник научных трудов. – СПб: ЛОИРО, 2013. – С. 280- 286.

8. Долматов А. В., Долматова Л.А. Проектная культура как составляющая имиджа образовательного учреждения. // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 14 февраля 2012 года. - СПб.: СПбГУП, 2012. – С. 40 - 43.

9. Долматов А. В., Долматова Л.А. Технологии игрового проектирования в высшей школе. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. № 1(14), 2012 г. - Периодический научно-практический журнал. - СПб.: СПбЮА, 2012. - С. 110 – 111

10. Долматов А. В., Долматова Л.А. Технология «Портфолио» в образовании: новые функции и возможности. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. № 1(18), 2013 г. - Периодический научно-практический журнал. - СПб.: СПбЮА, 2013. -С. 110 – 116

11. Долматов А. В., Смирнова Т.Д. Формирование компетенций, обучающихся на основе интеграции образовательной, научной и инновационной деятельности. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. № 2(15), 2012 г. - Периодический научно-практический журнал. - СПб.: СПбЮА, 2012. - С. 113 – 115.

12. Долматов А.В., Долматова Л.А. Компетентностная модель проектной культуры педагога // Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. - Июль 2011, ART 1620 . - CПб., 2011 г. – URL: http://www.emissia.org . – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л. [дата обращения 08.08.2011]

13. Долматов А.В., Долматова Л.А. Подготовка менеджеров образования: новые задачи и технологии //Нижегородское образование. - № 2-2012. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012 г. – С. 93 - 99. (Рец. ж-л ВАК)

14. Долматов А.В., Долматова Л.А. Проектирование инновационной образовательной среды вуза и технологии развивающего обучения // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2012, № 3(16). – С. 95 – 97.

15. Долматов А.В., Долматова Л.А. Проектирование моделей перспективных исследований в области креативной педагогики. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2013. № 3 (20).С. 107-115.

16. Долматов А.В., Долматова Л.А. Проектная культура педагога в контексте компетентностного подхода // Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвузовский сборник научных трудов. – СПб: ЛОИРО, 2012. – С. 40- 44

17. Долматов А.В., Путиловская Н.Г Цели, задачи, функции и особенности мониторинга качества образования // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2013. .№3 (20).- С. 103-106.

18. Долматов А.В., Эрштейн Л.Б. Влияние научного руководства на продуктивность диссертационных исследований по результатам опроса аспирантов и кандидатов наук // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2012. Т. 17. № 4. С. 88-91.

19. Голубева С.К. К вопросу применения автоматизированных обучающих систем для управления учебной деятельностью и индивидуализации процесса обучения/ С.К. Голубева, М.Ю. Монахов // Журнал «Научный поиск» №1(3), 2012 г., с. 45-49

20. Голубева С.К. Проблема выявления результатов интеллектуальной деятельности в гуманитарных вузах // Журнал «Научный поиск» №1, 2011 г., с. 15-18

21. Стешов А.В. Методика преподавания риторики с помощью интеллект – карт // Мир русского слова. Вып. 1, 2010, с. 78 – 85

22. Стешов А.В. Методика риторической разработки замысла публичной речи // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2013. Вып. 72

23. Стешов А.В. Методика учебной дискуссии // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 95, 2010, с. 75 – 81

24. Долматова Л.А. Проектная культура педагогов в формировании имиджа образовательного учреждения //Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2012, № 4 (17). – С. 92 – 93.

25. Долматова Л.А. Система оценки уровня форсированности проектных компетенций и проектной культуры педагогов// Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmisssia.Offline. Letters): электронный научный журнал.-Август 2012, ART1841.-СПб., 2012 г.-URL:http://www.emissia.org/offline/2012/1841.htm.-Гос.рег. 0421200031. ISSN 1997-8588.-Объем 0.5 п.л. [дата обращения 06.11.2012]

26. Долматова Л.А. Формирование проектных компетенций и проектной культуры менеджеров образования //Менеджмент XXI века: ресурсы развития образования и бизнеса: Сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции, конференции «Менеджмент в спорте», конференции молодых ученых «Инновационные проекты в области предпринимательства, экологии, спорта и туризма», Санкт-Петербург, 27-29 ноября 2012 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 118 – 121

Результаты исследований научно – методологические разработки, учебно-методические и т. д.

1. Голубева С.К. База данных: «Мультимедийное сопровождение научно-образовательного процесса (курс Информатика)» - Свидетельство Роспатента о государственной регистрации №2011620532 от 21.07.2011 г.

2. Долматова Л.А. Учебно-методические материалы по дисциплине «Культурология» / Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2014620641. – Дата гос. Регистрации в Реестре баз данных 06 мая 2014 г.

3. Долматов А.В., Долматова Л.А. Контрольно-тестовые задания по дисциплине «Логика» / Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2014621360. – Дата гос. Регистрации в Реестре баз данных 14 января 2015 г.


Студенческий научный кружок


Научно-исследовательская работа студентов организована в соответствии с Положением о научном кружке студентов академии. На кафедре создан и успешно работает кружок студенческого научного общества (научный руководитель кандидат исторических наук, доцент кафедры Кулагин Р. А.). Тематика научных работ студентов соответствует научным направлениям, над которыми работает кафедра. Документация научного кружка разработана и утверждена. Встреча участников студенческого кружка проводится как на учебной площадке академии, так и в порядке выездных заседаний. Члены студенческого научного общества кафедры принимают активное участие в ежегодном конкурсе на лучшую студенческую научную работу среди студентов Академии. Неоднократно становились его лауреатами.


График консультаций студентов


Ф.И.О. преподавателя

День недели

Долматов А. В.

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры

Понедельник с 10-00 до 13-00

Лавреева М.С.

Кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры

Стешов А. В.

Кандидат военных наук, доцент, профессор кафедры

В соответствии с

расписанием учебных занятий

Голубева С. К.

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры

Кулагин Р. А.

Кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры

Распопова Н. И.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры

Долматов Е. А.

Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры

Мухачев В.П.

Кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры

Самошина Л. И.

Старший преподаватель кафедры

Долматова Л.А.

Старший преподаватель кафедры