Центр управления качеством образовательной деятельности

Повышение качества образовательной деятельности является приоритетной задачей стратегического развития Санкт-Петербургского юридической академии.


Управление качеством образовательного процесса – комплексный, целенаправленный, скоординированный процесс воздействия как на сам образовательный процесс в целом, так и на его основные элементы, факторы и условия. При этом оказывая влияние на отдельные элементы образовательного процесса, мы осуществляем влияние и на сам процесс в целом, с целью достижения наибольшего соответствия параметров его функционирования и результатов, установленным и предполагаемых требованиям, нормам и стандартам.


Основными приоритетами Санкт-Петербургской юридической академии в области качества образования являются:

• ориентация в образовательной деятельности на современные стандарты, инновационные технологии, гарантирующие высокий уровень обеспечиваемого качества юридического образования;

• учет при организации образовательной деятельности требований, запросов, ожиданий общества, государства, потребителей и работодателей;

• развитие образовательной инфраструктуры, эффективное использование всех видов ресурсов, выравнивание возможностей обучающихся по получению качественного юридического образования;

• создание условий для роста заинтересованности всех участников образовательного процесса в достижении более высоких, значимых и качественных результатов посредством включения их в соревновательную, творческую, экспериментальную, научно-методическую деятельность, материального стимулирования и поддержки инициатив;

• развитие приоритетных направлений образовательной деятельности, связанных с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, технологий диагностики и сохранения здоровья обучающихся, повышения профессионализма педагогических работников;

• стимулирование повышения качества образования на всех уровнях управления академией; развитие рефлексивных методов управления качеством; повышение ответственности всех участников образовательного процесса за качество обеспечиваемого образования;

• проведение системных изменений по различным направлениям образовательной деятельности с целью обеспечения наибольшего их вклада в совершенствование содержания образования; улучшение качественного состава педагогических кадров и др.


При этом факторы, определяющие качество образования, находятся в сложной взаимосвязи между собой, а также с внешней рыночной средой (см. схему).



Руководство Академии отчетливо осознает, что повышение конкурентоспособности вуза может быть достигнуто только на основе повышения качественных параметров образовательного процесса, которое определяется, с одной стороны, его содержанием, а с другой стороны - обеспеченностью материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами.


С декабря 2011 года в Академии функционирует Центр управления качеством образовательной деятельности, являющийся структурным подразделением Академии.


Основные направления деятельности Центра:

- разработка основных положений политики Академии в области управления качеством образования;

- разработка, внедрение и совершенствование системы управления качеством в Академии;

- подготовка планов работы по созданию, внедрению, развитию и совершенствованию системы управления качеством образования в Академии;

- разработка документации системы управления качеством образования в Академии (положений, инструкций, критериев, показателей, оценочных средств, технологий и методов контроля и т.д.);

- внедрение нормативов и показателей качества образовательной деятельности, организация контроля за внедрением мероприятий по повышению качества образования и обеспечения его соответствия современным требованиям, предъявляемым к образовательным программам высшегообразования;

- обеспечение контроля за соблюдением требований и нормативов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях Академии;

- разработка предложений по повышению качества образовательной деятельности в Академии, участие в модернизации учебной, научной и инновационной инфраструктуры Академии;

- проведение в Академии ежегодной процедуры самообследования деятельности;

- проведение социологических исследований удовлетворенности качеством образовательной деятельности Академии, как среди обучающихся, так и среди педагогических работников;

- изучение отечественного и зарубежного опыта в области управления качеством образования и разработка методических рекомендаций по его внедрению в образовательный процесс Академии.

111.jpg














Руководитель центра управления качеством образовательной деятельности- Потапов Юрий Алексеевич - кандидат юридических наук, доцент


Положение о Центре управления качеством образовательной деятельности Санкт-Петербургской юридической академии